may_bryxina: (fjell)
[personal profile] may_bryxina
Ну вот, последний семестровый проект сдан. Впереди теперь только экзамен - это значит что этот маленький веселый кусочек моей жизни в качестве студентки позади. Очень жаль расставаться с ним, если честно. Это было очень интересно и очень полезно причем далеко не только с точки зрения полученных знаний.
Перспективы на будущее более чем невнятные, пока ничего умнее чем еще одно место практиканта мне в голову не приходит. Я разумеется пытаюсь найти работу одновременно, но без особого успеха. Прежде всего мне конечно не хватает собственно опыта работы. Настолько, что до интервью как правило дело даже не доходит.
Но вот недавно я таки попала на интервью, считаю само по себе успех - правда я его с грохотом провалила. Но это была первая попытка, до того я никогда еще не попадала на такой полноразмерный допрос. Сейчас по прошествии нескольких дней я решила просуммировать впечатления - главным образом для себя, на будущее. Но может быть это может быть полезно кому-то еще? Или может быть вам есть чем дополнить мой список?
Под катом наверное мало кому интересно; там я попробую конкретно вспомнить все ключевые моменты:
вопросы, ответы, ошибки и удачи.

Первый вопрос был ожидаемым, расскажите о себе. Я к нему была готова и знала как надо отвечать. Тут рассказываешь сколько тебе лет, где ты родился, где учился по специальности, где после этого работал (только релевантное) почему живешь там, где живешь сейчас, как давно, где работал по этому месту жительства. Если не работал, то почему.
Не расскажешь сам - спросят. Надо помнить основные даты. Важно не перепутать, на случай если будут сводить всю информацию вместе, чтобы не выглядело что ты врешь или сочиняешь.

Следующий вопрос я совершенно не ждала, а это был важный вопрос и с ним я основательно промазала. Расскажите что вы знаете о нашей компании.
Как я поняла дальше по тексту, надо знать не что-то о компании вообще (я начала рассказывать от адама и евы), а о том отделении в котором собираешься работать, сколько там людей, что они делают и т.д. - чем конкретнее, тем лучше.
Вообще смысл всего этого допроса продемонстрировать что ты не просто хороший работник который что-то умеет, а что ты больше всего хочешь попасть именно туда. Даже если это абсурд, надо придерживаться правил.

Дальше была серия вопросов касающихся моих личных человческих качеств, за ними серия касающаяся рабочих качеств. В принципе можно наврать с три короба (только нафига?) Я например притащила гору распечаток проектов, похоже можно было их вовсе не брать или взять парочку, которую считала наиболее релевантной.
Не помню точно вопросов и тем более не помню порядка, так что хаотически и приблизительно.

Какие свои рабочие качества я считаю наиболее ценными. Сказала нацеленность на результат и способность много работать.

Какие мои личные качества наиболее ценные для создания и поддержания хорошего климата в коллективе. Если честно, то я понятия не имею. Что сказать? Промямлила что-то про дружелюбие и интерес к другим людям.

Что для меня стресс в работе. Не знаю насколько удачно, но я ответила что это когда я вижу что работы очень много и не знаю с какой стороны начать.
Как я его переношу, что делаю, - тут я кажется ответила удачно, сказав что беру чашечку кофе, сажусь, успокаиваюсь и придумываю план работы.

Или вот еще - если в коллективе есть какие-то внутренние трения, замечаю ли я это. Сказала да, и привела пример. Вот пример наверное приводить не надо было, там конечно не было имен, но там было название фирмы.

Какие личные качества я жду от своего начальства. Не знаю как надо было ответить правильно. Я сказала дружелюбие, открытость, креативность.

Какие личные качества я считаю наиболее трудными для совместной работы.
Тут я кажется удачно ответила, что когда человек постоянно меняет свое решение, это раздражает.

Если человек с которым я работаю не выполняет свою работу должным образом или саботирует (тут я не помню точно вопрос), мои действия.
Кажется я ответила неудачно, сказав что сделаю все сама.

Был вопрос если я оказываюсь вовлеченной в конфликт, мои действия. Не помню что ответила, но не знала совершнно что сказать. Просто караул.

Какое место в рабочем коллективе я считаю своим, хочу и могу ли руководить проектом. Не знаю как нужно было ответить правильно, сказав при этом правду. На самом деле меньше всего я хочу быть шефом, я постаралась это и сказать, но кажется плохо сформулировала эту мысль.

Какая часть проекта кажется мне наиболее интересной, глобальная или локальная. Надо было честно ответить, наверное, что локальная. Это и так было ясно из моих проектов.

Как отличается работа в частном секторе от рабты в государственном. Тут я промазала грандиозно. Правльно наверное надо было бы ответить, что в государственном больше вовлеченных лиц и меньше свободы действий?

Потом меня спросили про мой предыдущий опыт в Питере и тут я тоже промазала, начав называть разные работы. А надо было назвать одну или две, но опять же релевантные, а остальные упомянуть одним предложением.

Был вопрос были ли проекты, над которыми я работала самостоятельно.
Можно было бы взять с собой пару картинок с интерьером, в принципе, или по крайней мере продумать, что ответить.

Ну и наконец - а почему именно к нам. Тут сторого запрещено говорить правду, если она идет в разрез с полтиткой партии, это ясно. Но когда врешь, мне например надо четко заранее подготовиться, а то врать
экспромтом сложно.

На какую зарплату ты расчитываешь. Опять же, при всей абсурдности, надо знать ответ - пускай даже не число, но хотя бы что-то знать что сказать.

Ну и свои вопросы придумать обязательно.
Когда дело дошло до вопросов с моей стороны, я уже четко понимала, что интервью я не прошла. И поэтому можно в принципе спрашивать что угодно. Я спросила длительность текущего проекта, количество людей в группе, какие программы используют.


Ну если кто-то до сюда дочитал, расскажите, какие еще вам попадались вопросы? И какие ответы правильные, как вам кажется? Про ответы особенно интересно, расскажите конкретно, как вы отвечаете или каких ответов ждете от других?

Вообще хочу сказать - понятно и не так обидно, когда проваливаешься по недостатку релевантного опыта работы. Но глупо будет если я в другой раз провалю интервью не сумев правильно рассказать про свои личные качества...

Date: 2012-11-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aisulu.livejournal.com
Да... Никогда не попадала на такие собеседования. Впрочем, у нас это было не принято. Хотя где какие традиции.
Целая наука.

Date: 2012-11-16 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
мой супруг много ходил на собеседования живя в Питере, или менял работу или просто для поднятия тонуса, так что и у нас тоже принято. Или вернее сказать смотря в каких конторах. То что я тут описывала, это я была на собеседовании второй раз, первый раз было гораздо проще и без списка вопросов.

Date: 2012-11-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] e-litvinenko.livejournal.com
Я никогда не была на такого рода интервью, но вообще рекомендаций о том, как проходить интервью, какие могут быть вопросы, как обходить tricky questions, "weakness" questions и прочее - мне кажется, этого добра в интернете зашкаливающее количество.

Хотя есть также мнение (точнее результат каких-то опросов и тестов hr сотрудников), из которых следует, что решение взять человека на работу или нет обычно принимается подсознательно в первые 40 секунд интервью, что ли, а потом уже идет просто рационализация...

Date: 2012-11-16 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
Кать я знаю, что это все есть в интернете, но как всегда все упирается в английский. Я просмотрела много всякой информации по-норвежски но там были сплошь общие слова и рекомендации.
Я, как Алла ниже пишет, тоже думаю, что в общем решение у них принято заранее, но особенно было бы обидно завалить в случае, когда меня могли бы взять.

Date: 2012-11-16 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strecozza.livejournal.com
честно говоря, у меня убеждение, что от собеседования мало что зависит, особенно на "хороших", условно говоря, работах. в норвегии часто кандидаты уже выстроены в некий рейтинг, и у работодателя есть представление о том, в ком они наиболее заинтересованы. и возьмут того, кто им подходит, если при этом он еще не завалит каким-то невообразимым образом собеседование.

я это к тому, чтобы ты не сильно переживала из-за собеса и не думала, что всё дело в нем. мне как раз кажется, что он решает довольно мало. но ясен пень, желательно все равно быть готовым и др и пр. вопросы все равно стандартные, так что подготовиться реально.
я в целом считаю, что поход на собеседование - крайне полезная штука, именно в плане тренировки для будущих собесов.

насчет конкретных примеров. я как-то раз читала intervjuguide для тех, кто проводит собеседования в одном месте. и там среди прочего было написано - обратите внимание на то, отвечает ли соискатель на вопросы конкретно, с примерами, не пытается ли увильнуть от ответа, формулируя всё слишком абстрактно.

Date: 2012-11-16 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
Это было мое второе в жизни "настоящее" интервью, а первый раз я ходила в коммуну. (кстати если интересно, это я была в вайвесен). Так вот в коммуне мне почти сразу и открытым текстом сказали, что я у них номер два (а я же тебе кажется уже это рассказывала, да?) В общем я совершенно согласна со всем что ты пишешь, у меня ровно такое же впечатление.
Про то, что надо отвечать с примерами, много где пишут. Но я могу привести тыщу примеров на все случаи жизни, ты же понимаешь, и еще все будет правда. Знать бы куда при этом гнуть.
А ты не помнишь где-нибудь конкретных рекомендаций по прохождению сложных вопросов по-норвежски?
Алл, а ты на такие попадала?

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2012-11-16 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-kl.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-16 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] an-kl.livejournal.com
Все такое же примерно, Только на тему отношений в коллективе никогжа не задавали вопросов. Вопрос "что вы знаете о фирме" стандартный, так же как и "ваши сильные и ваши слабые стороны", Еще любят спрашивать:"А почему мы должны взять именно Вас?"

Date: 2012-11-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] e-litvinenko.livejournal.com
Мы со студентами, помнится, в процессе темы по recruitment подробно разбирали всегда вот эти именно три вопроса (прямо вот те три, которые ты указала). Еще в 2005 году у нас в программе это было, ну и далее везде. Но я не думала, что их все еще реально спрашивают, могли бы уже что-нибудь поинтереснее придумать:)

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-16 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
давай я попробую тебя хотя бы немного утешить. в свое время я проходила порядка полутора десятков интервью, и провалила их все без исключения. после чего удалось устроиться на искомую должность по знакомству. я там проработала больше 9 лет до декрета, и меня уже несколько месяцев как вопрошают, когда я собираюсь выходить обратно. видимо, работник я хороший, а вот на собеседованиях несу всякую пургу ;)

Date: 2012-11-16 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
ну Юльк, это слабое утешение... я на самом деле думаю что я тоже хороший работник, по крайней мере могла бы быть. Хотя как раз как член коллектива я наверное хуже многих. По крайней мере в местных реалиях.
А почему ты проваливала собеседования, ты же наверное должна знать, как оно проходится правильно?

(no subject)

From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com - Date: 2012-11-20 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] katerinas.livejournal.com
ооочень интересно! только читать тяжело из-за белых букв на черном фоне :) глаза в кучку уже :)
важный пост. ну я тебе скажу, ты очень крута! такой рост налицо: сложное я считаю общение, понять на неродном языке эти каверзные вопросы, учуять, куда ветер дует и ответить - это высокий класс. я пока читада отчет сильно закомплексовала. На половину вопросов я бы не нашлась, что ответить.

про сведения о фирме - а почему соикатель должен знать подробно? я вижу вакансию, иду на сайт фирмы и читаю презентацию. Откуда более внутренняя информация у меня должна быть?

вопрос - почему именно к нам? - какая тут может быть политика партии? иду раз есть вакансия под мои умения :) что еще?
ну я бы провалилась на первых копросах, конечно.

Date: 2012-11-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
Кать, ты настрой чтение чужих журналов в своем стиле, тогда будет всегда как тебе удобнее. У меня когда-то сто лет назад Голдед был так покрашен, вот с тех пор так мне удобнее.
Я была к сожалению совсем не крута. Хотелось бы надеяться что в следующий раз будет поубедительнее, когда он этот следующий раз будет..

То, что соискатель знает о фирме показывает его заеинтересованность в работе именно в этом месте. Ну да, я же говорю что бред :)) Мне просто нужна работа по спецальности в моем регионе, а из чего тут выбирать? Но играем строго по правилам. Можно сказать что тебе нравится их пенсионная программа.... кстати.... а это идея. ;)

Кать, если бы ты готовилась, то все было бы неплохо наверное. Вон Аня Клебанова пишет что у вас куча литературы на немецком на тему как проходить интервью. А я балда ни на немецком ни на английском не читаю.

(no subject)

From: [identity profile] katerinas.livejournal.com - Date: 2012-11-16 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-16 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-16 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pirsk.livejournal.com
хорошая тема, актуальная)). в nav есть курс jobbklub называется. дают его всеm с большим удовольствием. там учат как писать cv, сопроводительное письмо, перечень вопросов на интервью и что на вопросы отвечать, имитацию интервью делают и на видео записывают, потом анализируют вплоть, что норвегам важно как ты здороваешься за руку и список сильных и слабых качеств.

Date: 2012-11-16 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
о, вот на этом jobbklubb я уже была. Проку от него только то, что можно с чистой совестью и даже за деньги сидеть и шариться в интеренете. Все.

Да, на видео не записывали и разборов не делали и вообще.... было отчетливо видно, что 9/10 пристутвующих сидят там за "зарплату", а ведущие делают вид, что об этом не догадываются.

А ты была?

(no subject)

From: [identity profile] z-nataly.livejournal.com - Date: 2012-11-16 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-nataly.livejournal.com - Date: 2012-11-16 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-17 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-nataly.livejournal.com - Date: 2012-11-17 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirsk.livejournal.com - Date: 2012-11-19 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirsk.livejournal.com - Date: 2012-11-19 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-19 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-17 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] tarnyagin.livejournal.com
Маруся, я себе резюме пишу. Красивое. Могу тебе тоже написать.

Date: 2012-11-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
ну эту тему можно обсудить. может еще я тебе помогу ;)

Date: 2012-11-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] natalyon.livejournal.com
Я всего один раз была на собеседовании, и сразу поняла, что врать я вообще не умею, прямо никак. Меня сразу пробивает на смех. Что совсем уж нелепо.
Поэтому решила тупо говорить всю правду. Интервьюер такого ещё явно не видела, я несколько раз поставила её в тупик. Видимо, в конечном итоге вид у меня был "лихой и придурковатый", как в известном изречении.)

Из вопросов помню про планы на будущее. Когда спрашивают, чем я хочу заниматься сейчас, как я вижу себя и своё будущее через год, через пять, через десять. Я понятия не имею, что надо отвечать. Вероятно, про то, что хочу делать карьеру. Но я совершенно честно сказала на всё, что не знаю.
Также был забавный вопрос о том, что для меня важно в будущей работе (условия и т.п.). Я совершенно честно ответила, что мне на данный момент важно, чтобы недалеко от дома, чтобы не рано вставать и чтобы не было офисного дресс-кода. "И это всё?!", спросила девушка. "Ну да. А что ещё бывает?" - изумилась в свою очередь я. "А коллектив? А насколько компания успешная? А - самое главное - зарплата?" - подсказывает она. На что я опять же от всего сердца ответила, что мне 21 год, для меня на данном этапе зарплата не может быть важнее возможности ходить в своих придурочных платьях.

Меня тогда взяли! :-)
Правда, это была небольшая веб-студия, так что, наверно там всё значительно менее строго, чем в каких-нибудь больших компаниях.

Date: 2012-11-17 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
на самом деле такой вариант как ты рассказываешь прокатил бы в какой-нибудь маленькой конторе, где беседуешь один на один или с двумя хотя бы.. Но тогда и списка вопросв нет.
Мне честно говоря они сами не понравились с их допросом и вообще необходимостью доказывать что я типа не моральный урод - а сами они что? ;) - но у нас такой ничтожный рынок труда и так сложно вообще получить хоть какую-нибудь работу без знакоств, что выбирать совершенно не приходится.
Да,меня тоже вопрос о зарплате поставил в тупик, я даже не знаю какие они бывают. Ясно что иметь заплату гораздо лучше чем не иметь :)))

Это конечно издержки больших компаний, эти допросы. С другой стороны у нихмного всякого социала и вообще это богатая контора.
Кстати знаешь, тут аргументы которые ты привела - без дреесскода и рядом сдомом выглядели бы вполне нормально и уважительно. У человека могут быть разные приоритеты.

(no subject)

From: [identity profile] natalyon.livejournal.com - Date: 2012-11-17 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-18 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mordanaglaya.livejournal.com
Маша, не переживай. Обдумай вопросы, на которых ты буксовала и проговори ответы для себя на будущее. Вообще можно же вопросники в сети найти и по ним немножко натаскаться для интервью. Это первый отказ всегда воспринимается так болезненно, но чем больше ты будешь ходить на интервью, тем меньше ты будешь переживать из за отказов.
Возможно там делов вообще не в твоих ответах было, которые кстати абсолютно нормальные. Просто какой нибудь другой кандидат подошел лучше, и тут уже поделать ничего нельзя...

Date: 2012-11-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mer-cure.livejournal.com
Столько вопросов! И на самом деле сложно понять, что же ждет услышать от тебя менеджер по набору персонала. Они в основном психологи, и хотят трудолюбивых, амбициозных, честных, способных работать в коллективе людей. Ну и уверенных в себе. Это помимо профессиональных качеств. А еще у каждой компании есть свои внутренние предпочтения: кому-то важна инициатива сотрудников, кому-то нужны "послушные" исполнители распоряжений. Тонкостей много. В твоем случае еще нужно учесть норвежский "идеал" сотрудника.
Маш, ты специально для этой компании училась?

Date: 2012-11-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
ну что ты Машуль, я к ним даже и не думала, но в виду узости нашего рынка труда...
я вообще-то когда-то сто лет назад в России занималась частными участками и то было интересно. Сейчас я уже готова заниматься районной планировкой, и даже находить в этом удовольствие :)) а там воообще дороженое стороительство. Нет, это не предел мечтаний, но вопрос так не стоит...
да ладно, будет у меня пока пауза. Позаниммаюсь чем-нибудь приятным :)

(no subject)

From: [identity profile] mer-cure.livejournal.com - Date: 2012-11-19 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-19 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-18 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sunteno.livejournal.com
Я сейчас тоже ищу работу и хожу на собеседования. В целом, для них важно понять, что вы за человек и подходите ли вы их уже сложившемуся коллективу. Или обладаете ли вы нужными им качествами. Процесс это долгий, в Норвегии всё тянется очень долго....

Date: 2012-11-18 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
о! ну расскажите, а вас о чем спрашивали? я уже посмотрела что вы устраиваетесь сисадмином, как там с рыноком работы? и где именно вы живете?
а можно на "ты", кстати?

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-19 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-19 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-19 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-19 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-19 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-19 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-20 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-20 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-20 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-20 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunteno.livejournal.com - Date: 2012-11-20 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com - Date: 2012-11-20 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-20 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] firstep.livejournal.com
Интересно. Хотя вопросы в большинстве своём классические и давно всем известные. В эту же классическую кучу можно добавить "Кем Вы видите себя в нашей фирме через год/два?" Этакий вариант вопроса "Ваши творческие планы?" с акцентом на проверку наличия у тебя стремления к карьерному росту, потому что у них принято, что профессионал обязательно должен идти вверх по карьерной лестнице, а не совершенствоваться в своём профессионализме.

Я когда-то всю эту науку очень детально изучал. -- Сначала с позиции собеседуемого: одежды, позы, классические вопросы и правильные ответы, умение составлять резюме. Помогал другим выправлять резюме, подсадил жену ходить на собеседования для поднятию тонуса. Потом уже пришлось изучать эту науку со стороны собеседователя. Почему-то народ считает, что собеседовать это просто, и в результате допускает кучу ошибок, ляпов, теряет хороших кандидатов, пропускает откровенно слабых или оставляет нелестное впечатление о самой фирме. Приходилось это всё разъяснять и даже ломать некоторые стереотипы.

Но в целом мой нынешний опыт вряд ли тебе поможет, потому что у нас схема собеседования сильно отошла от классической западной в связи с тем, что для нас очень важно умение работать в команде. То есть профессионалы семи пядей во лбу, не способные к командной работе или обучению ей, у нас сразу отсеиваются: пользы от их профессионализма -- ноль. Соответственно, и в собеседовании у нас активное участие принимает команда, а не какие-то выделенные люди, занимающиеся только собеседованиями и работающие по классическим схемам. Тем более, что схемы эти сейчас многим известны и ответ соискателя мало чего о нём расскажет. Конечно, от классики жанра я не отказываюсь, но это скорее для оценки подготовленности к интервью и серьёзности намерений соискателя. А так больше предпочитаю ломать шаблноы. Например, от меня на осбеседовании программиста можно услышать вопросы типа "А как вы относитесь к хоровому пению? У нас тут спевки каждую среду..." или "А когда вы в последний раз ездили за границу и что вам там больше всего запомнилось?" Но и эти, казалось бы, бессмысленные вопросы генерятся у меня не спонтанно, а на основании наблюдения за малейшими деталями в поведении собеседника, его одеждой, жестами, мимикой. Для каждого приходится придумывать что-то своё, новое. Причём нередко не с целью поддеть соискателя (не завалить -- это ни в коем случае!), а с целью вытащить хорошего кандидата из каверзного вопроса другого собеседователя. В общем, это целое действие, иногда переходящее в шоу. :)

Date: 2012-11-20 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
how would you move mount fuji, одним словом.
если не заучиватьответына классические вопосы заранее, то они могут тоже многое рассказать о человеке.

Date: 2012-11-20 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] by-kofenanoch.livejournal.com
Простите что влезаю. просто есть что сазать-потому решила не молчать))
многие вопросы встречались. а еще вопрос часто- кем Вы себя видите через 5 лет. и вот тут подвох-нужно вроде бы и сказать что ты карьерист, но при этом не указывать что хочешь занять место начальника))))
а еще вопрос- что вы знаете о новейших материалах (я архитектор, тогда без опыта-так что я могу знать если я до них в магазине дизайнером работала-про диваны чтоли рассказывать?)))
почему именно к ним- длительное время на рынке, постоянно на слуху, многое сделали. потому что политика фирмы-доступное жилье каждому. но это я пока ждала собеседования (раньше пришла) читала их буклеты и журналы где публикации про них)))
но у меня до этого было творческое задание (2 часа длилось) и тест на IQ что в большей степени определило их выбор, наверное.
что хочу сказать- обычно директорами становятся умные люди и что бы вы там не лепетали- он сразу увидит человека. если конечно Вам повезет беседовать с директором)) Удачных интервью)
ПС а в чем накосячила то- на все вопросы про коллектив дала понять что не приемлю отношений на работе, а как оказалось позже в этой фирме как раз наоборот- фирма-большая семья, все трудоголики и они на работе проводят намного больше времени чем с семьей, а кроме этого еще и в выходные и в отпуск ездят все вместе (на море на 4 дня без своих семей/жен/мужей)
УДАЧИ!

Date: 2012-11-20 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
ой, это очень хорошо что влезаете! Влезайте пожалуйста побольше ;)
вы кажется первый человек который сказал что-то конкретное кроме "а, мы все это уже видели".
да, особенно приятно видеть архитектора :))
а в чем у вас заключалось творческое задание?
у нас тут есть много своей специфики, в частности умным человеком быть совершенно не обязательно, кроме того за моим знанием языка сложно определить, насколько я дура :))) но это правда не важно - гораздо важнее быть хорошим членом коллектива.
и вас туда взяли, я правильно поняла?
кстати можно на "ты", я Маша :)

Date: 2012-11-21 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] by-kofenanoch.livejournal.com
то что вы архитектор тоже поняла уже (по комментариям архикад автокад макс=)
да взяли. и кстати вспомнила что на вопрос ваши положительные отрицательные качества я тоже отвечала (в анкете в самом начале).
а задание было таким. дается планы фасады дома 350 м2 и нужно не нарушая конструкций сделать из него 180 м2 и разложить плиты перекрытий. я мало того что не разложила (конструкции прошли как-то мимо) так еще и не посмотрела дома после а на собеседовании меня спросили-вас что этому не учат, почему нито не раскладывает плиты перекрытий? и вот тут бы мне уже сказать что я знаю что будет так и так (это если б я дома посмотрела подготовилась) но я не знала. пришлось тупо улыбаться))
а еще я была зрителем на собеседовании на другом. эта же фирма нанимала коммерческого директора и консультанта (кто собственно дома людям продает). и был там мужик ну просто идеально подходящий на должность директора- с его списком достижений хоть в президенты. и все их устраивало фирму но решили ему задать вопрос-тест
как вы провели ваш отпуск (Маша попробуй ответить на этот вопрос и записать всего 3-5 предложений,а я ниже разгадку напишу).
казалось бы они хотят либо услышать что человек умеет отдыхать либо что он пашет без отдыха. но нет.
если человек говорит что у него давно не было отпуска, его просят рассказать про выходные или про вчерашний день.
и вот тут подвос: если человек говорит- я ХОДИЛ туда-то ДЕЛАЛ то-то. все не прошел тест. а если говорит-я СХОДИЛ туда-то СДЕЛАЛ то-то. значит прошел. эта С указывает на то что человек настроен на результат- он результатник, а если наоборот- он процессник. еще не зная ответ я проверила себя написала на бумажке. и получилось 50/50. не то не се.
вот так.
еще что-то хотела написать. вспомню напишу обязательно.
я проработала у них три месяца. сто послужило толчком? они все трудоголики. реальные. по 16 часов впахивают. да я и не против. хорошо вписалась в их работу. но все нормально было пока парень мой был в командировке (приходила на работу в 9 возвращалась в 21 и при этом еще и дома работала), но вот мне надо было отправлять парня в очередную командировку, на часах уже девятый час вечера а я в офисе. и прошу своего непосредственного начальника- тпусти пожалуйста домой. а она говорит нет. вот тут я поняла нужно выбирать что важнее.в итоге она отпустила с условием что я сделаю дома и к 9,00 будет говот Генплан. вместо того чтобы спать рядом с любимым человеком, ту ночь я провела за компьютером. тогда я поняла что пора менять ситуацию. я согласна пахать но не за 25 тр (и плюс премия за переработку 5-7 тр).но коллектив мне нравился. я до сих пор поддерживаю отношения. более того люди там замечательные. и я не ушла в никуда я просто стала работать на резльтат))) они дают проект, я выполняю, инженеры проверяют, мне оплачивают. до сих пор работаем. правда меньше)))
ПС меня Женя зовут

Date: 2012-11-21 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] may-bryxina.livejournal.com
вот уж эти тесты, ей богу, больше вреда чем пользы. я тут стала читать "как сдвинуть гоу фудзи" про креативные интервью, мне кажется это все-таки надо очень аккуратно примеять в жизни.
я кстати ответила так: Хорошо. Встретилась с друзьями, увидела много новых мест, имного красвого, Приятно провела время с семьей, поработала в саду.
Все в совершеннном виде, короче. Но по-моему это полная ерунда. Когда встречаешься с друзьями важен ведь процесс а не результат, верно? ;)
Да, про нагрузку я все поняла. Опять таки такого в нашх реалиях не бывает. Но.... зато бывают свои неприятные стоороны.

А и кстати менять свои решения - я первая :) Но я знаю что тут этого не любят.

Date: 2012-11-21 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] by-kofenanoch.livejournal.com
и кстати если б я как ты ответила - что не люблю когда люди постоянно меняют решения это б тут не прокатило))) с ген директором мы не очень ладили. но сталкивалась я сним редко очень. потому мне не мешало. а все почему? у него семь пятниц на неделе. он фонтанирует идеями. и вроде бы жэто отлично. но нет. делаю я проект два дня. приношу. а мне- а шеф уже решил по другому. уже будет так и так. мне не жалко. заплатили и ладно только обидно что проект в стол. но бывает и по другому- я делаю проект- посылаю. одобряют . продолжаю работать над проектом а мне звонят и говорят конструкцию крыши решили поменять (причем координально, не просто была 2х скатная стала 4х, а теперь она с 12 (!) слуховыми окнами и сделать надо так и так). под многими проектами нет моей подписи. потому что рухнет это все. но у инженеров один ответ -шеф так видит а с конструкциями потом разберемся. сложнее когда ген план переделывать надо. тут вообще караул.

Date: 2012-11-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hazan.livejournal.com
на счет необязательности таскать с собой портфолио - это зря. Я всегда с собой таскаю всякие карты сетей и лабораторий - инженера интересуются и мы разговариваем об этом.

Profile

may_bryxina: (Default)
may_bryxina

February 2017

S M T W T F S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 02:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios